?

Log in

Next Entry

Вступление.


Зародившаяся в 70-х годах 19-го века идея о постройке вокруг Москвы замкнутого железнодорожного полотна, связанного со всеми теми многочисленными ветками, расходящимися от городских вокзалов, долго не получала практической реализации из-за российской бюрократии, а также по причине "сырости" и удалённости от реальности самих первоначальных проектов.
Однако, с каждым годом потребность города в такого рода транспортном узле нарастала. Интерес к разгрузке московских вокзалов и приближённых к городу товарных станций проявляли не только промышленники, купцы и городские власти, но и военное ведомство. Для скорейшей переброски войск, в случае начала боевых действий, перегруженная Москва становилась большой помехой.
Постройкой Московской Окружной железной дороги необходимо было решить 4 очень важных задачи:
1. Разгрузить город Москву и Московский железнодорожный узел от огромного транзитного трафика товарных и пассажирских поездов.
2. Предоставить войскам, совершающим марши, базу отдыха, продовольственного снабжения и санитарно-гигиенической обработки, готовую принять единовременно 4000-5000 чел. личного состава с возможностью расширения этого количества до 10000-12000 чел.
3. Обеспечить железнодорожное сообщение вокруг города Москвы и связь крупных подмосковных промышленных объектов с главными рынками сбыта, минуя необходимость перевозки сырья и готовых фабрикатов извозчиками до железнодрожных Москвы.
4.Раздвинуть административные границы города Москвы с вхождением в её состав новых территорий, ранее являвшихся т.н. выгонами - буферной зоной между Москвой и Московской губернией, где было запрещено селиться и строить дома, хотя в реальности это повсеместно нарушалось. Эти нарушения, равно, как и закрывание на них глаз властями, косвенно говорили о назревшей необходимости расширения города, границы которого оставались неизменными с 1878 года и формально проходили по линии Камер-Коллежского вала.

Решение этих нелёгких задач было поручено архитектору А.Н.Померанцеву (архитектурный облик станций, построек и мостов) и инженерам П.И.Рашевскому (проектирование и строительство насыпей, магистрали, разъездов, устройство системы управления движением) и Л.Д.Проскурякову (проектирование и возведение мостов). Это творческое трио блестяще справилось с задачей, создав не просто транспортный объект, а но произведение архитектурного и инженерного искусства.

Об этом эпохальном сооружении, предопределившем направление и характер развития Москвы на многие десятилетия вперёд и пойдёт речь в данном сообществе.

Добро пожаловать!

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
korxhakovx
Jan. 7th, 2014 06:10 am (UTC)
:)
Материал неплохой, добавлю сайт в избранное.
( 1 comment — Leave a comment )